В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
123 (с мобильного телефона)
8 (3952) 20-47-98
ГУ МВД России по Иркутской области
8 (395) 221-65-11
МЧС
8 (395) 356-28-49
112
ГАИ
+7 395 357-70-90
102
ДПС ГИБДД
+7 (39535) 6-86-99
ФСБ
5-33-00
Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.
ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах
1. Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
2. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
3. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
4. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
5. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.
Функции руководителя
В комплекс предупредительных мер входят:
• ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
• регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
• тщательный контроль за подбором кадров;
• систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
• обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
• инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
В комплекс предупредительных мер входят:
Правило 1. Маршрут в школу должен пролегать по людным улицам. По возможности исключи передвижение по дворам.
Правило 2. Нельзя вступать в диалоги с посторонними людьми, садиться с ними в транспорт.
Правило 3. Никогда не оставайся один в каких бы то ни было помещениях (в том числе и школьных). Нельзя забираться в подвалы, на чердаки и прочие хозяйственные постройки.
Правило 4. Научись быстро открывать и закрывать входную дверь в квартиру и подъезд.
Правило 5. Ни в коем случае не следует садиться в лифт с посторонними людьми. Нежелательно также входить с незнакомцами в подъезд. Лучше всего в такой ситуации дождаться, пока подойдет кто-нибудь из соседей, которые тебе хорошо знакомы.
Правило 6. Никогда, ни при каких обстоятельствах не открывай дверь посторонним.
Правило 7. Нельзя хвастать мобильным телефоном и другими электронными устройствами и часто держать их на виду; носить телефон следует не на шейном шнурке, а лучше класть во внутренний карман одежды. Ни в коем случае нельзя реагировать на просьбы посторонних людей дать телефон посмотреть, позвонить.
Правило 8. Осенние и зимние вечера - опасный период. Не задерживайся допоздна, а иди домой еще до наступления сумерек.
Правило 9. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если там нет транспорта.
Правило 10. Не рекомендуется посещать массовые уличные мероприятия без сопровождения взрослых. При посещении мероприятий проявляйте осторожность, внимательность, бдительность.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Работа с учащимися
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:-
- проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
- усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
- дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Будьте осторожны на водных объектах!
Уважаемые родители! Жизнь ваших детей в ваших руках! Помните, что ваше поведение и пример имеют огромное значение для формирования правильных ценностей и навыков у ваших детей.
Финансовая грамотность (памятка для взрослых и детей)
Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.
При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.
Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.
Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.
Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:
1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).
2. Коллектив (школа, детское учреждение).
3. Семья. Непосредственно личность.
Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.
Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.
Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
Для профилактики распространения криминальной субкультуры рекомендуется:
Также для профилактики распространения криминальной субкультуры в подростковой среде рекомендуется обеспечить досуг подростка, например, через спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы.
Особенностью подросткового социального поведения является неосознанное стремление к объединению в группы, которые бы удовлетворили их потребности в осознании себя среди равных. Такими группами могут выступать общественно-политические, социально-культурные, религиозные, экологические, правозащитные, историко-патриотические, а также асоциальные, националистические и даже криминальные.
Некоторые из этих групп в качестве основы своего единения предполагают противопоставление себя обществу, принятым стандартам поведения, ценностным стереотипам. Отдельные объединения несовершеннолетних в качестве идеологической базы предполагают наличие так называемой контркультуры, противоречащей основным принципам и идеалам устоявшихся в обществе ценностных и поведенческих норм. Именно эти объединения обладают максимальным девиационным потенциалом, они являются подготовительным этапом и областью рекрутирования взрослой преступности.
Актуальность проблемы распространения криминальной субкультуры и ее пропаганды среди несовершеннолетних не вызывает сомнения. Более половины несовершеннолетних, совершивших первое преступление до 18 лет, совершают преступления повторно, и наблюдается тенденция увеличения доли рецидивной преступности среди несовершеннолетних.
При этом отметим, что увеличение доли наказаний, не связанных с лишением свободы, в том числе для несовершеннолетних, способствует повторному совершению ими преступлений. С другой стороны, наказание в виде лишения свободы предполагает концентрацию и постоянное общение подростков, имеющих девиантную направленность, что естественным образом способствует воспроизводству и распространению отдельных элементов и целостной системы криминальной субкультуры. Однако это отнюдь не предполагает изолированность и локализацию подростковой криминальной субкультуры исключительно в изоляторах и воспитательных колониях для несовершеннолетних. Ее носителями в социальной среде выступают лица, освободившиеся из мест лишения свободы, а активными пропагандистами – в том числе подростки, не имеющие преступного опыта, но желающие приобщиться и выразить свою поддержку или, по крайней мере, лояльность изолированному и привилегированному в их глазах криминальному сообществу.
Криминальная субкультура представляет собой целостную систему, включающую субъективные человеческие силы и способности, реализуемые в групповой криминальной деятельности: профессионально преступные навыки и привычки, этические взгляды, мировоззрение, способы разрешения конфликтов, управление преступными сообществами, криминальную мифологию, предпочтения, вкусы и способы проведения досуга, формы отношений к «своим», «чужим», лицам противоположного пола. Криминальная субкультура включает также предметные результаты деятельности преступных сообществ (орудия и способы совершения преступлений, материальные ценности, денежные средства и т.п.).
Криминальная субкультура мифологизирована и романтизирована: в ней в эпической форме воспеты образы «бесстрашного разбойника», «честного вора» и т.д. Криминальное мировоззрение характеризуется самооправданием своего поведения различными способами: при совершении насильственных преступлений – чувством взаимовыручки, поддержки внутри социальной группы; совершение преступлений из хулиганских побуждений – уверенностью в том, что «цель оправдывает средства» – любой реформатор, оппозиционный лидер не является законопослушным лицом, хотя действует на благо общества и т.д.
Известно, что средством хранения и передачи культуры является язык. Речевые особенности криминальной субкультуры очевидны. Современный русский язык пронизан криминальным жаргоном, элементы которого применяются уже не только для бытового межличностного общения, но и для официальной коммуникации в социально-политической сфере, средствах массовой информации. Необычность, таинственность значений терминологии тюремного языка является чрезвычайно привлекательной для подростков. Стремление выразить себя, свой протест, продемонстрировать сопричастность криминальному сообществу (или желание быть к нему сопричастным) ведет к активному использованию специфических терминов в повседневной речи. Так, чем изощреннее цепочка взаимосвязанных жаргонных слов и выражений, тем большее уважение в молодежной среде приобретает их транслятор. При этом не стоит недооценивать опасность распространения криминального жаргона среди несовершеннолетних. Многие термины знакомят подростков с обычаями, особенностями быта и даже сексуальными предпочтениями обитателей как подростковой, так и взрослой зон, а эти знания в свою очередь получают воплощение в повседневной жизни подростков и без того склонных к максимализму и проявлениям жестокости.
Материальными воплощениями криминальной субкультуры можно назвать как художественные средства выражения приверженности преступному образу жизни (татуировки, надписи на стенах, вокальная, реже – поэтическая лирика, посвященная вымышленным или реальным событиям преступного мира), так и непосредственные орудия совершения преступлений, тюремные «сувениры», помещения проживания, собраний криминальных и прокриминальных элементов, касса взаимовыручки (так называемый «общак»).
Именно эти видимые, воспринимаемые элементы криминальной субкультуры являются особенно привлекательными для несовершеннолетних. Через приобщение к отдельным элементам криминального творчества подросток самоутверждается, проявляет свою индивидуальность, выражает протест против действующих норм и правил, что так естественно для подростковой психики в процессе социализации. Ярким примером такой активности выступает вандальное поведение. Не находя возможности удовлетворить свои потребности в самовыражении социально приемлемыми способами, подросток прибегает к деструктивному способу самореализации, выражающемуся в повреждении элементов окружающей обстановки, нанесении на них рисунков и надписей.
Еще одним средством художественного выражения протеста против официальных общепринятых стандартов поведения и внешнего вида является нанесение изображений на собственное тело, например: греческий или фашистский крест, точка, орудия совершения преступления, шприц, карты, бутылка и пр.
Наиболее простым и потому действенным способом приобщения к криминальной субкультуре молодежи, в особенности несовершеннолетних, является повсеместное распространение тюремной лирики. Многочисленные аудиозаписи и художественные фильмы, романтизирующие преступную жизнь и сам образ преступника, не могут не вызвать сопереживания его судьбе со стороны зрителей и слушателей.
Поскольку вовлечение молодежи в профессиональную преступность декларируется одной из функциональных обязанностей «воров в законе», процесс распространения криминальной субкультуры в подростковой среде вряд ли можно назвать спонтанным. Это целенаправленная «образовательная» и «воспитательная» деятельность криминальных элементов по формированию криминальных установок у молодежи. Без сомнения, в условиях мест лишения свободы этот «тюремный университет» прививает стойкие знания, умения и навыки поведения в преступной среде, формирует систему антиобщественных ценностей и соответствующую ей мотивационную сферу.
Криминальная субкультура динамична, она приспосабливается к реалиям современного общества и в настоящее время сильно подвержена тенденции демократизации, что сказывается не только на размывании относительно четких в предыдущее время социальных границ криминальной иерархии, но и на облегчении в адаптации к интересам и потребностям молодежи, сращивания молодежной и криминальной субкультур. Существует мнение о ведущей роли средств массовой информации в распространении молодежной криминальной субкультуры, которые популяризируют и романтизируют образ преступника, преступного поведения.
Основными направлениями общей профилактики последователей криминальной субкультуры являются меры, направленные на:
Нейтрализация источников отрицательных влияний – это процесс, требующий от общества глобальных мероприятий:
Основной целью является противодействие формированию антиобщественных взглядов и привычек, применяемое по отношению к подросткам с достаточно выраженной антиобщественной позицией личности, совершающим правонарушения, не носящие преступного характера.
Более специализированное направление в решении этой задачи – профилактика криминального сознания – предусматривает оказание помощи несовершеннолетним в социальной и трудовой адаптации, профориентации, получении профессии и трудоустройстве, в защите их прав и охраняемых законом интересов; консультирование несовершеннолетних и их родителей по правовым вопросам; профилактика асоциального поведения, бродяжничества, беспризорности, попыток суицида несовершеннолетних.
Материал создан на основе методического пособия ФКОУ ВО Пермского института ФСИН России «Профилактика криминализации сознания несовершеннолетних и противодействие формированию криминальной субкультуры в детской и подростковой среде».
ПАМЯТКА ДЛЯ НЕРАВНОДУШНЫХ РОДИТЕЛЕЙ О КВАДРОБИНГЕ
Немного теории и истории...
Квадробинг (от латинского quattuor — «четыре» и английского aerobics — «аэробика») представляет собой направление, предполагающее копирование поведения животных, в частности, передвижение на четырёх лапах. Этот тренд стал популярен среди детей в возрасте от 7 до 14 лет. Дети надевают маски животных, прикрепляют хвосты и воспроизводят повадки животных — прыгают, рычат, высовывают языки. употребляют корм для животных и умываются языком.
У данного увлечения нет глубокой идеологии, есть лишь правила: нужно иметь костюмированные атрибуты, уметь передвигаться как зверь и издавать соответствующие звуки.
Причины популярности:
- Социальная привлекательность. Став частью субкультуры, подросток заводит друзей, учится взаимодействовать, имеет возможность заявить о себе.
- Психологическая привлекательность. Современные дети и подростки проводят много времени в различных социальных сетях, реализуя потребность в общении. Часто выражают свои мыс-ли, прячась под масками: на аватарках – ненастоящие фотографии, вместо имён – ники. Маски и атрибуты животных дают детям примерно ту же защиту – здесь также нет имен, а есть клич-ки и маски.
- Игровой аспект. Переход из дошкольного детства в подростковый возраст часто затягивается, задерживая ребенка в играх. Известно, что уже с младшего школьного возраста ведущим ви-дом деятельности ребенка является учёба, но по факту люди играют почти всю жизнь, правда игры разные. Квадробинг дает возможность реализовать свои потребности в игровой деятельности.
- Физическая активность. Дети и подростки имеют потребность в физической активности, но не всех интересует спорт или монотонные занятия физкультурой, а квадробинг дает возможность почувствовать приятную физическую усталость.
- Потребность в острых ощущениях. Для квадроберов их увлечение – это экстрим с хорошим выходом адреналина.
Что стоит за этим увлечением?
Навязчивое подражание может указывать на проблемы с самовыражением и
социальным взаимодействием.
В некоторых случаях подражание животным может быть признаком психических проблем. Особенно следует беспокоиться, если ребенок начинает есть из миски, спать на коврике. Также нужно бить тревогу, если ребенок отделяет себя от существа в маске: это не я укусил, а котик. Другими словами, принимая на себя роль, он отделяет себя от нее и не берет ответственность за последствия.
Важно балансировать между принятием детского стремления к игре и контролем за потенциальными рисками. Нужно наблюдать и понимать, когда игра превращается в смысл жизни.
Об опасности можно понять по нескольким признакам:
В каком случае нужно обратиться к специалисту?
− Обращаться за помощью специалистов следует тогда, когда поведение ребенка вызывает обеспокоенность. Также, если в поведении и настроении ребенка наблюдаются следующие признаки:
Эти признаки общие и могут проявляться по отдельности, но чаще всего в совокупности. Они могут сигнализировать взрослым о том, что у ребенка не все благополучно и ему требуется внимание и помощь взрослых.
Что делать родителям?
Полученная информация покажет вам действительно ли стоит беспокоиться
или это просто очередное увлечение, о котором он забудет послезавтра.
С выявленными проблемами можно попробовать работать самостоятельно, например, объяснив «коту» о недопустимости агрессивного поведения, даже если он кот, либо, обратившись к психологу. Любое поведение квадробера – это проявление мыслей, чувств и эмоций конкретного ребенка, а с этим, как известно, можно и нужно работать.
Известно, что всё запретное особенно привлекает, но, если родитель поддерживает такую самоидентичность, у ребенка не остаётся сомнений в том, что это нормально.
Если поведение ребенка вызывает тревогу, стоит обратиться к специалисту. Психолог сможет оценить ситуацию и предложить соответствующую терапию или методы по улучшению социализации ребенка.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie